bellatuk (bellatuk) wrote,
bellatuk

Биробиджан. Начало

Второй отпуск в этом году неудачный, приходится сидеть дома, и меня это раздражает. Чтобы хоть как-то развеяться, поехали семьей в Биробиджан - туда можно доехать на машине за 2,5 часа. Это ближайший город с уникальной для ДВ культурой. Ни разу там не была, а Леша там родился и несколько месяцев прожил, но вряд ли помнит хоть что-то из своей биробиджанской жизни. Зато был повод показать младшему папину "малую родину". Однако, Леша в Бирике бывает регулярно, бабушка тоже еще что-то помнит, так что проводники у нас были, я даже ни разу в гугл-карты не заглядывала. Впрочем, центр там компактный и особо не заблудишься. Его насквозь видно. ;)

К сожалению, в Биробиджане многие заведения еще на карантине, музей закрыт и поесть в кафе/ресторане не удалось, только в фастфудном киоске купили какой-то вредной еды. Причем заказали два гамбургера, но продавец не сказала, что у нее булочки закончились, второй в счет не включила, и ребенок чуть не остался без обеда.

Мы прогулялись от вокзала до местного "Арбата", потом поехали посмотреть на Благовещенский собор, погуляли вокруг него, вернулись к Арбату, попытались найти открытое заведение питания, в результате заказали еду в киоске и пока ее готовили, скатались еще к одной церкви и к дому, где Леша с мамой жили, пока отец работал в поселке Смидович. Вернувшись, перекусили в машине и поехали на Театральную площадь и набережную, хотя там и пешком можно было дойти. И казалось бы, ходили всего ничего, а уже пришло время возвращаться. Пока доехали, солнце село.

Биробиджан - это центр Еврейской автономной области. Раньше она была в составе Хабаровского края, потом отделилась и теперь является другим регионом. Граница с ним проходит по реке Амур, то есть сразу за мостом - уже ЕАО. У родителей дачи на левом берегу, и вопросы собственности им нужно решать в Смидовиче, например - это райцентр. Биробиджан находится немного в стороне от федеральной трассы, и в отличие от нее дорога туда малость похуже, вся в разной старости заплатках, хотя все же довольно ровная.

Федеральную трассу в некоторых местах в районе Волочаевки ремонтируют, а в самой Волочаевке и некоторых поселках делают вдоль дороги тротуары. Местным это непривычно, они все равно по обочине ходят. ;)

В бассейне Тунгуски наводнение, у Ольгохты и Смидовича и кое-где дальше по трассе - разливы до горизонта. Видели много крупных птиц - аистов и разных цапель, но на скорости только одна фотография получилась.

По дороге и туда, и обратно только раз попали на переезд и один раз нас задержали ремонтные работы, а так больше ничего не мешало.

Фотографий у меня, как всегда, много, поэтому показывать буду по частям.

Ну, поехали.

От замостья до Биробиджана 169 км.

Встретили аиста. Это местный вид, дальневосточный. От белого аиста отличается цветом клюва и размером - крупнее. И он был не единственный. Видели много водоплавающих - и уток, и цапель, и еще аистов, и чаек, и каких-то белых птиц, издалека опознать было невозможно, может, белые цапли (до этого, в основном, серых видели), а может, лебеди.

Вот такие разливы почти вдоль всей трассы. В Хабарвоске тоже, Амур был низкий-низкий (70 см), ничего вроде не предвещало, а сейчас бац - и уже выше 410 см.

Возле стелы на въезде в город вылезли размяться и пофотографироваться. Надписи на ней на двух языках, как и везде в Биробиджане, - на русском и идише.

Судьба сэфи мне неизвестна.

История города начинается со станции. В 1915 году по решению Госдумы о заселении территорий вдоль Амурской железной дороги была создана станция Тихонькая. В 1928 году принято постановление Президиума ЦК о закреплении за КомЗЕТом (Комитет по землеустройству еврейских трудящихся) "для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободных земель в Приамурской полосе Дальневосточного края". Трудящиеся евреи начали переселяться, но неактивно. Многие приехавшие через некоторое время покинули эти места из-за сурового климата и тяжелых бытовых условий. Прирост населения в первые годы оказался невелик - чуть больше 8 тысяч человек. В 1931 Тихонькую переименовали в Биро-Биджан, а в 1934 году было принято решение создать Еврейскую автономную область с центром в Биробиджане.

Ну и мы начали с вокзала. Скульптурная композиция "Переселенцы" установлена в 2004 году. Много новых достопримечательностей появилось в Биробиджане в том году, видимо, к юбилею области.

Тимоша с переселенцами даже не отказался сфотографироваться.

В Биробиджане и так все знают, как город называется. Название есть только со стороны путей.

Перед зданием вокзала находится фонтан с монументом в виде меноры (светильник, подсвечник на семь свечей).

Возможно, женщина тоже туристка. Из Хабаровска можно путешествовать налегке, приехать на электричке, прогуляться по городу и уехать.

После прогулки по Арбату вернулись на вокзал к автомобилю, заодно решили зайти в туалет, ну по ходу и заглянуть, что там на путях.

Есть на станции водонапорная башня 1927 года постройки.

Немного первого пути и кусок вокзала.

Какое-то железнодорожное административное здание с высоким первым этажом. Ничего о нем не нашла, но похоже на старое.

А туалет приятно чистый и бесплатный. Мы даже переспросили бесплатно - это на всё или только на антисептик. Чтобы в привокзальном туалете было бесплатно без билета - это фантастика какая-то. ;)

Тут же рядом - магазин местой трикотажной фабрики, но мы ничего там не покупали, хотя заглянули посмотреть. Когда Егор был маленький, этот трикотаж был доступным, но быстро приходил в негодность. Какое качество сейчас, не знаю, но что-то не доверяю. ;)

Tags: Биробиджан, путешествие

Posts from This Journal “путешествие” Tag

promo bellatuk august 27, 2019 09:18 18
Этот дизайн люблю давно, когда-то очень понравился сапожок, я даже выменяла на Еве остатки набора. Но что-то так и не собралась. Потом увидела на Севе набор - Дим перезапустили дизайн, немного его изменив (в старом был другой цвет ленты и белые цветы вместо остролиста в середине). Главное, у них…