На аэродномном поле ДОСААФ разместились несколько лагерей по армиям и эпохам (Средневековье, Гражданская война на ДВ, РККА, немецкий лагерь, война в Афгане), а также художники, ремесленники, зона военизированных игр и современного игрового оружия (туда я не ходила). Я прошлась только по близким к сцене локациям, далеко не удалялась. Вообще, я не любитель подобных мероприятий, хотя некоторые вещи мне были здесь любопытны. Я не дошла до всей левой (на карте) ветки и до лагеря немцев. Из того, что в скобках выше указано, была в первых трех. Ну и сцена, конечно. Артистов наших покажу отдельно.
Концерт шел непрерывно, одни артисты сменялись другими, я только ансамбль "Елань" запомнила, потому что у них было самое длинное выступление, разбитое чемпионатом по разборке-сборке автомата Калашникова.
После нашего первого номера провели реконструкцию боя советско-японской кампании, а после нее часть ансамбля уехала (и я с ним) - нас привез и отвез спецавтобус. Кроме нас уезжали "средневековые" ремесленники и художники из колледжа искусств. Одна женщина, похоже преподаватель, сказала, что наверно, народ по подобным мероприятиями соскучился, не ожидали такого ажиотажа, очень много людей было. В прессе пишут - тысяч пять.
Дорога к аэродрому, надо сказать, как фронтовая прям - в ямах, ухабах, размытая дождем и давно не ремонтированная грунтовка.

Кажется, недавно закончился бой, машину возвращали на место у немецкого лагеря.

Наши тоже куда-то ехали, но куда не знаю, лагерь Красной Армии они уже миновали.

Видны будка со шлагбаумом и палатки Красного Креста - это лагерь "Гражданская война на Дальнем Востоке".

Рядом со сценой расположилось Средневековье. Можно было себя попробовать в роли кузнеца. Не только стучать молотом, но и раздувать меха.


Дети бились на потешных мечах. Не знаю, устраивали ли турнир на условно настоящих.

Учили стрелять из лука.

Интересно, попал или нет?


Напротив Средневековья - лагерь РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). "Старый солдат" Паша Белых обедал, крича в сторону кухни: "Маманя, не досолено!". Он отвечал за пункт связи. Пока никого не было, можно было приборчики рассмотреть,

Только он ложку отложил, как набежали...

Фото на память.

Комендант охотно рассказывал о знаках отличия на груди, это разные знаки за реконструкторские сражения. Одним он особенно гордился - пронзенный мечом терновый венок, это к 100-летию "Ледяного похода" на Кубани было что-то масштабное.

Перед ним на столе лежали разные важные книжечки-репринты и можно было попробовать писать пером. Эх, нынешние дети его даже держать правильно не умеют.

Тут даже подпись уже есть.

Всякие банки-склянки и ступки для лекарств.


У анархистов - целая коллекция колюще-режущего оружия.

Между кинжалами, штыками и кортиками затесался одинокий маузер. Я его подержала (всегда было интересно пощупать). Он такой тяжелый! На вид - цельный кусок металла, я даже попросила показать, а куда там вообще патроны вставляются. ;)

В фотосалоне снимают, как в прошлом веке, методом амбротипии, на стеклянную пластину. Очень атмосферные фотографии получаются.

Фотограф - Вадим Курик - колдовал с пластинами в углу хижины.

А еще катали детей на лошадях.

Я вернулась к сцене и наблюдала, как доспехи мерили.


На сцене тем временем собирали автоматы. Это болельщики.

Девчонки из "Елани" тоже болели.

За единственную девушку. Но ей сильный соперник попался (справа, в белой футболке). Он потом и стал победителем.

"Елань" продолжает выступление.


Ходили и вот такие военные с современным, игровым, наверно, оружием.

Народ потянулся на реконструкцию. Время - уже закат.


Средневековье тем временем разобрали...


Обсуждение последних деталей.



Это самураи. Сюжет примерно такой: самураи под видом сдачи в плен устроили засаду, отряд советских воинов вступил в бой, потом к ним подоспели моряки и все быстро закончилось.




Фото из разряда жалко выкинуть - этот бегущий самурай по-настоящему пугает.




И вот еще одно такое - сплошной поток огня от пулемета.

А вот и моряки подошли.

Тут единственный раз удалось поймать момент выстрела и огонь из дула. Но фокус опять не навелся. Стреляют вообще оглушительно громко, особенно вблизи.


Санитарка осматривает лежащих.


Ружейный салют - наши победили.


Зрители потянулись посмотреть на солдат поближе.

Уходя, щелкнула вход в уже опустевший немецкий лагерь.

Journal information