Но я вообще во многих вопросах полный невежда, особенно, в итальянском неореализме и французской истории. Нелюбимые мной, хоть и читанные, "Три мушкетера" с продолжениями об этой истории тоже немного фактов дают. Кроме имен. ;) А вот фильм Росселлини, где фигурируют те же люди: и Анна Австрийская, и кардинал Мазарини, и д'Артаньян, и, естесственно, сам король-солнце в процессе восхода, так сказать, - практически точная иллюстрация параграфа в учебнике истории. "Людовик XIV и установление абсолютной монархии".
Ну или история о том, как король, которого одевали всем двором, научился переодеваться сам. Не зря же процессу переодевания в полуторочасовом фильме уделено столько времени. Думаю, это аллегория такая, чтобы понять, как молодой король, которого никто не воспринимал всерьез ("месяца два поиграет и бросит") и который даже не в состоянии одеться без посторонней помощи, стал человеком, который подмял под себя всех и сосредоточил в своих руках всю власть. А король-солнце, как известно, правил 72 года (его даже королева Виктория не переплюнула)! Фильм заканчивается фразой "Солнце вечно и находится в постоянном движении".
Собственно, почему фильм называется "захват власти", если Людовик был королем с 5 лет? В фильме показан процесс становления Людовика как абсолютного монарха, который не делится властью ни с какими канцлерами, советниками и прочими алчущими. Подробно, местами даже занудно, без пышности и блеска, этот процесс показан, начиная со смерти Мазарини и заканчивая где-то через несколько лет после окончания строительства Версаля (титры с датами мастером не предусмотрены).
Наверно, имеет смысл почитать книгу про Людовика французского историка Филиппа Эрланже (если, конечно, её переводили). Эрланже был автором сценария.
- Почему королева хлопает в ладоши?
- Так она извещает своих подданых, что сегодня
Сцена одевания. Вообще, как я понимаю, исторически воспроизведено все, как надо ;). Сцена умывания тоже достойна внимания.
Мазарини при смерти, но перед встречей с королем хочет выглядеть не таким бледным.
Короля сыграл Жан-Мари Патт.
Обратите внимание на постель и балдахин в стиле барджелло. Но вроде это не вышивка.
Этот кадр мне очень напоминает одну картину, но я не могу вспомнить название и автора. Может, я конечно, что-то путаю, и она ни связана не с Версалем, ни с Людовиком.
Всё сам!
А это д'Артаньян.
И кстати, во-первых, фильм телевизионный. А во-вторых, это один из любимых фильмов Уэса Андерсона.
Journal information