Есть основная команда и приглашенные "звезды" - молодые ученые и старшекурсники вузов по направлению программы. В каждой программе дети выполняют что-то вроде командного квеста, для них оборудуют четыре лаборатории и под присмотром сотрудников они выполняют различные эксперименты.
Сезон у них с октября по май, в этом году уже закончился. Мы поздно узнали, поэтому Тимоша был всего на двух программах - "Палеонтология" (первый раз ходил с бабушкой) и "Подводный мир". Ему там все очень понравилось!
Ходили мы на тестовые занятия - для друзей, родственников и знакомых делают обкатку новых программ перед запуском, - поэтому для родителей ничего не проводили, мы ходили сами по себе. Зато была возможность поснимать. Редкое мамино счастье - сосредоточенный ребенок с умным видом. ;)
1. Все желающие могли сфотографироваться с хэштегом. Тимошу не уговорила. ;)

2. Конференц-зал. Здесь проводятся вводная и заключительная части.

3. Карточки для занесения результатов эксперимента. Выдаются всем участникам.

4. На деревянных тумбах стоят "вопросы" для небольшого первого квеста.

5-7. Тимоша в процессе прохождения квеста. Всем участникам выдают халаты.



8. Небольшая вводная о мировом океане и его обитателях, объяснение правил, затем постановка задачи: по найденным обломкам корабля определить маршрут его следования.

9. Дети получают бэйджики и отправляются в первую лабораторию.

10. Это лаборатория ботаники океана.

11. По виду наросших на обломке водорослей детям нужно определить глубину, на которой затонул корабль.

12-13. В банках плавают разные виды водорослей. Перед детьми лежат лотки с указанием глубин и видов водорослей, которые на них растут. Нужно достать водоросли из банок, рассортировать их по лоткам и понять, какие из них растут на обломке корабля.


14. Некоторые виды водорослей можно рассмотреть только в микроскоп. После всего дети определили, что судно затонуло на глубине от 10 до 50 м.

15. Следующая лаборатория.

16. Короткая вводная лекция, и дети разбиваются на пары: эколог + нефтяник.

17. Нашему пары не досталось, но он не огорчился и сделал всё сам.

18. Сперва они создали нефтяное пятно на воде, вылив туда нефть из склянки.

19. Далее им нужно это пятно убрать, используя несколько методов - механический, с абсорбентом и химический.

20. Сперва пытаются отсосать пятно насосом-шприцем.

21. Затем используют абсорбент, а в конце, если не все собрано, капают в плошку эмульгатор

22. Потом проверяют на обломке корабля, не походил ли он нефтяное пятно. Результаты проверки заносятся в контрольный лист.

23. Далее зоологическая лаборатория. К обломку корабля прилеплены ракушки. Их они и будут изучать.

24. В частности - мидии. Каждый вытаскивает себе ракушку из аквариума.

25. Начальник лаборатории рассказывает о строении и специальных нитях, которыми мидии крепятся к камням и прочим поверхностям.

26. Перед каждым планшет со строением внутренностей мидии.

27. Вскрывают ракушку и начинают изучать, что и как у нее устроено.

28. Первым делом пытаются найти сифоны в мантии, через которые мидия прокачивает воду.

29. Потом изучают остальные органы и последним освобождают от всего мускул-замыкатель. Затем смотрят на обломок и видят прицепившиеся к нему мидии.

30. Последняя лаборатория - физики океана. Тут у них задача определить соленость воды.

31. Им нужно проделать примерно такой же трюк - с помощью пузырька с синей водой определить плотность соленой воды.

32-33. Сперва они экспериментируют сами с водой и солью.


34. А затем им нужно опустить пузырек в разноцветный аквариум и по стоящему пред каждым определителю узнать плотность воды в промилле.

35. Глава лаборатории как раз объясняет эту задачу. Плотность получилась где-то 35-36 промилле.

Затем дети вернулись в конференц-зал и по результатам экспериментов выбрали из трех предложенных маршрутов тот единственный, по которому шло судно, пока не затонуло. В конце все получили диплом о прохождении программы и набор для небольшого домашнего эксперимента. Инструкция к нему - на сайте. На каникулах с Тимошей надо его будет провести.
Тимоше понравилось всё-всё, но больше всего - лаборатория экологии.
PS. Кстати, они сейчас абонементы на осень продают со скидкой.
Journal information