bellatuk (bellatuk) wrote,
bellatuk
bellatuk

Category:

Умный Хабаровск. Подводный мир

Есть такой проект "Умная Москва", который существует с 2013 года и разросся уже до российского и даже международного масштаба (кроме российских городов в нем участвуют Минск и Рига). Уже полтора года и у нас существует "Умный Хабаровск". Это научные интерактивные программы для детей 7-14 лет и их родителей. Проводятся они в бизнес-инкубаторе ТОГУ.

Есть основная команда и приглашенные "звезды" - молодые ученые и старшекурсники вузов по направлению программы. В каждой программе дети выполняют что-то вроде командного квеста, для них оборудуют четыре лаборатории и под присмотром сотрудников они выполняют различные эксперименты.

Сезон у них с октября по май, в этом году уже закончился. Мы поздно узнали, поэтому Тимоша был всего на двух программах - "Палеонтология" (первый раз ходил с бабушкой) и "Подводный мир". Ему там все очень понравилось!

Ходили мы на тестовые занятия - для друзей, родственников и знакомых делают обкатку новых программ перед запуском, - поэтому для родителей ничего не проводили, мы ходили сами по себе. Зато была возможность поснимать. Редкое мамино счастье - сосредоточенный ребенок с умным видом. ;)

1. Все желающие могли сфотографироваться с хэштегом. Тимошу не уговорила. ;)

IMG_2877

2. Конференц-зал. Здесь проводятся вводная и заключительная части.

IMG_2885

3. Карточки для занесения результатов эксперимента. Выдаются всем участникам.

IMG_2879

4. На деревянных тумбах стоят "вопросы" для небольшого первого квеста.

IMG_2881

5-7. Тимоша в процессе прохождения квеста. Всем участникам выдают халаты.

IMG_2896

IMG_2897

IMG_2899

8. Небольшая вводная о мировом океане и его обитателях, объяснение правил, затем постановка задачи: по найденным обломкам корабля определить маршрут его следования.

IMG_2902

9. Дети получают бэйджики и отправляются в первую лабораторию.

IMG_2903

10. Это лаборатория ботаники океана.

IMG_2914

11. По виду наросших на обломке водорослей детям нужно определить глубину, на которой затонул корабль.

IMG_2904

12-13. В банках плавают разные виды водорослей. Перед детьми лежат лотки с указанием глубин и видов водорослей, которые на них растут. Нужно достать водоросли из банок, рассортировать их по лоткам и понять, какие из них растут на обломке корабля.

IMG_2906

IMG_2909

14. Некоторые виды водорослей можно рассмотреть только в микроскоп. После всего дети определили, что судно затонуло на глубине от 10 до 50 м.

IMG_2916

15. Следующая лаборатория.

IMG_2923

16. Короткая вводная лекция, и дети разбиваются на пары: эколог + нефтяник.

IMG_2921

17. Нашему пары не досталось, но он не огорчился и сделал всё сам.

IMG_2924

18. Сперва они создали нефтяное пятно на воде, вылив туда нефть из склянки.

IMG_2928

19. Далее им нужно это пятно убрать, используя несколько методов - механический, с абсорбентом и химический.

IMG_2929

20. Сперва пытаются отсосать пятно насосом-шприцем.

IMG_2932

21. Затем используют абсорбент, а в конце, если не все собрано, капают в плошку эмульгатор

IMG_2933

22. Потом проверяют на обломке корабля, не походил ли он нефтяное пятно. Результаты проверки заносятся в контрольный лист.

IMG_2940

23. Далее зоологическая лаборатория. К обломку корабля прилеплены ракушки. Их они и будут изучать.

IMG_2943

24. В частности - мидии. Каждый вытаскивает себе ракушку из аквариума.

IMG_2960

25. Начальник лаборатории рассказывает о строении и специальных нитях, которыми мидии крепятся к камням и прочим поверхностям.

IMG_2948

26. Перед каждым планшет со строением внутренностей мидии.

IMG_2951

27. Вскрывают ракушку и начинают изучать, что и как у нее устроено.

IMG_2953

28. Первым делом пытаются найти сифоны в мантии, через которые мидия прокачивает воду.

IMG_2955

29. Потом изучают остальные органы и последним освобождают от всего мускул-замыкатель. Затем смотрят на обломок и видят прицепившиеся к нему мидии.

IMG_2957

30. Последняя лаборатория - физики океана. Тут у них задача определить соленость воды.

IMG_2963

31. Им нужно проделать примерно такой же трюк - с помощью пузырька с синей водой определить плотность соленой воды.

IMG_2967

32-33. Сперва они экспериментируют сами с водой и солью.

IMG_2969

IMG_2970

34. А затем им нужно опустить пузырек в разноцветный аквариум и по стоящему пред каждым определителю узнать плотность воды в промилле.

IMG_2971

35. Глава лаборатории как раз объясняет эту задачу. Плотность получилась где-то 35-36 промилле.

IMG_2973
Затем дети вернулись в конференц-зал и по результатам экспериментов выбрали из трех предложенных маршрутов тот единственный, по которому шло судно, пока не затонуло. В конце все получили диплом о прохождении программы и набор для небольшого домашнего эксперимента. Инструкция к нему - на сайте. На каникулах с Тимошей надо его будет провести.

Тимоше понравилось всё-всё, но больше всего - лаборатория экологии.

PS. Кстати, они сейчас абонементы на осень продают со скидкой.
Tags: Тимоша, выход в свет, город Ха
Subscribe

  • Новогодняя открытка

    Почта, наконец, проснулась. ;) Получила новогоднюю открытку от rijka. Красота! Спасибо большое-пребольшое! #60фотодня

  • Открытка в стиле пэчворк

    За свою поскроссинговую жизнь и множество рукодельных обменов я получала много разных и необычных открыток, и фабричных, и рукодельных. Но впервые у…

  • RIP Виктор Чижиков

    Позавчера умер художник Виктор Чижиков. Так жаль, когда уходят такие люди, делавшию нашу жизнь чуточку ярче и веселее. Все сразу вспоминают…

promo bellatuk august 27, 2019 09:18 18
Buy for 20 tokens
Этот дизайн люблю давно, когда-то очень понравился сапожок, я даже выменяла на Еве остатки набора. Но что-то так и не собралась. Потом увидела на Севе набор - Дим перезапустили дизайн, немного его изменив (в старом был другой цвет ленты и белые цветы вместо остролиста в середине). Главное, у них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments