Ну раз уж была возможность и время детское, решила познакомиться с современным искусством. В эти дни в музее было четыре выставки. Три я посмотрела, а четвертую - New Acquisition: Anton Vidokle - не осилила. Просто она была в форме видео, причем автор - русский, живущий в Нью-Йорке, а проект - трилогия о русском космизме. Это произведение я было начала смотреть, но мозг отказался воспринимать эти сложные аудио-визуально-философские эксперименты на смеси русского и английского с корейскими субтитрами. Я что-то оказалась не готова к русскому космизму посреди Сеула. ;) А про остальные выставки расскажу.
В музее были буклеты на каждую выставку, причем, что интересно, черно-белые. Начала я с выставки Пак Со Бо, она была центровая: начиналась от входа и занимала самую большую площадь на двух этажах. В тот день она только открылась, может, поэтому там было столько людей, а в одном из залов даже снимали интервью с какой-то европейского вида женщиной, может, куратором или искусствоведом.
Одуванчик.
Он же с ночной подсветкой.
Правила поведения в музее с кошечками.
Пак Со Бо (박서보) - художник-новатор, который инициировал важные изменения в корейском современном искусстве, возглавив развитие модернизма, формализма и абстрактного искусства. Выставка - это ретроспектива его работ, начиная с середины 50-х. Охватывает несколько периодов его творчества. Primordials (1957 - середина 60-х) - от лирики ранних работ к художественному осмыслению войны. Hereditarius (середина 60-х по 70-е) - эксперименты с цветом типа оп-арта и геометрическими абстракциями. Ecriture (Methods, начало 70-х по наши дни) - время, когда сформировалось его авторский стиль абстрактной монохромной живописи. Выставка организована в обратном порядке - от поздних работ к ранним.
В его творчестве было три периода Écriture - ранний, средний и поздний. Это поздний. Средний известен как зигзаг. Ранний был вдохновлен почерком его сына.
Вот здесь видно структуру полотна с бумагой. Хотя, надо было для примеры выбрать какой-нибудь более нейтральный цвет...
В залах проводят интервью.
Зигзаги.
Работа из раннего периода Écriture.
Структура полотна поближе.
Экспериментальная инсталляция с аудио под названием "Голос космоса", если мне не изменяет память.
Переходим к раннему творчеству.
В этот период художник экспериментировал с пятью традиционными корейскими цветами и геометрическими абстракциями, оп- и поп-артом. Все картины в серии называются Hereditarius, но с разными номерами.
Ну и самый ранний период. Первая корейская картина в стиле informel art (абстрактная живопись), написанная в 1957 году. У нее и название подходящее - Painting No.1.
В 1961 году художник был в Париже и, насмотревшись на то, как западные художники выражают свой протест и гнев, он стал использовать необычные материалы, например, сжигая горелкой кожу на черном холсте. Или прикрепляя обыденные предметы из повседневной жизни типа носков.
Совсем-совсем ранние работы.
И материалы о самом художнике - статьи и интервью в разных изданиях, фотографии, каталоги выставок и пр., а также видеоинтервью.
Ранее днем проводилась даже обучающая программа. На стенде видны эксперименты участников.
Инструменты - кисти и краски.
Journal information