
Более-менее получилась вот эта пара инсталляций.

Phase Spase 360 Криса Шена (Chris Shen). Шары произвольно катаются по полю, а их движение транслируется на экран.

This Much I'm Worth (The Self-Evaluation Artwork): Korean Version Рэйчел Ара (Rachel Ara). Это такой комплекс, который в режиме реального времени подсчитывает ценность художника, отслеживая любые упоминания о ней или ее работах в социальных медиа, на художественных ценовых сайтах и индексе FTSE 100 (британской фондовой биржи) и записывая количество посетителей выставки, прошедших мимо веб-камеры где-то в зале. Корейская версия значит, что сумма показывается в вонах, поэтому ей пришлось добавить еще четыре цифры (видимо, по сравнению с какой-то другой версией).

Цифры показываются неоновыми трубками, на каждую цифру их 10 - от 0 до 9, расположенных друг за другом. Если присмотреться, то цифры на разных плоскостях.

Harm van den Dorpel. Nested Exchange.
Nested Exchange фокусируется на структуре "вложенности" - строгом организационном принципе, который встречается в архитектуре, разработке программного обеспечения и человеческом языке. Генерирующее программное обеспечение, изобретенное самим художником, предназначено для выбора двух дизайнов из определенной совокупности и автоматического создания новых форм и шаблонов в процессе обмена информацией между двумя эскизами. Вдобавок ко всему, система записывает все действия сети, используя технологию блокчейна, чтобы идентифицировать каждую работу как своего рода снимок определенного момента. В отличие от других традиционных художественных техник, которые требуют, чтобы художник создал произведение своими руками, Ван ден Дорпель написал программное обеспечение, чтобы создавать произведения с непредсказуемыми эстетическими результатами.

SUPERFLEX. All Data to the People. SUPERFLEX - это группа датских художников, своей работой они указывают на ассиметрию в текущем доступе к данным или, другими словами, в праве на информацию и распределению власти, которые мы испытываем, а также на то, как активы данных сосредоточены в руках немногих коммерческих и государственных игроков. С 2014 года выпущены версии на английском, арабском, немецком, французском, итальянском и румынском языках. Для выставки сделана корейская версия.

Альтернативные языки. Асгер Йорн, художник как социальный активист. (Asger Jorn. Alternative Languages). Выставка датского авангардиста призвана показать разные аспекты Йорна как деятельного духа. Мне неожиданно очень зашло, я очень довольна, что решила-таки в музей заглянуть.

Йорн считается автором идеи трехстороннего футбола. Он придумал его в 1960-х годах.



Выставка состоит их трех частей: 1. Духи новаторства - новые материалы и формы; 2. Политический Йорн - в сторону испытаний; 3. Альтернативные перспективы - скандинавские традиции. Плюс отдельно футбольное поле.
1. Духи новаторства - новые материалы и формы. Правда, я ходила не по темам, а сперва вдоль одной стены, потом вдоль другой, отвлекаясь на центральные стенды. ;)

The Red Earth (Красная земля). 1953. Литография (2 части).

Jutlandic Lines (Ютландские линии).

Йорн экспериментирует не только с живописью и графикой, но и текстилем, и керамикой. Два ковра, гобелен шерстью в соавторстве с Pierre Wemaёre. Возможно, это The Golden Sands (Золотые пески), но не уверена. ;)

The Bird in the Wood (Птица в лесу).

Названия не запомнила, и не снимала - батарея садилась.


The Foam of the New Wave (Пена новой волны). 1963-70.

Слева: Resistance Masculine (Сопротивление мужчине). 1953. Справа: Jubilation Larmoyennageuse (Ликование Лармойеннагезе), 1969.


2. Политический Йорн - в сторону испытаний.

Критические послания Йорн высказывал в публикациях и деятельности групп художников, начиная с Helhesten (кони из ада) до CoBrA и Situationist International.

Secular Virgin (Светская дева). 1960

The Golden Swine: War Version (Золотая свинья: военная версия).

Fin de Copenhague и Memoires, написанные совместно с Ги Дебором во время работы в группе Situationist International (Ситуационный Интернационал, ссылка на английскую статью в Википедии, потому что в русской какая-то ерунда).

CoBrA - это группа из пяти художников, которые жили в Копенгагене, Брюсселе и Амстердаме. Название группы составлено по первым буквам этих городов. Короткий период CoBrA - три года - позволил Йорну активно проводить социальные эксперименты, основанные на международной солидарности и творчестве.

Библиотека CoBrA (CoBrA's Library).

В декабре 1963 года организация Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке присудила Йорну Guggenheim Award. Йорн послал Гуггенхайма телеграммой, где, не стесняясь в выражениях, от награды отказался.


Ситуационный интернационал сыграл большую роль в студенческих восстаниях в 1968 году во Франции. И хотя Йорн к тому времени давно покинул группу, считая ее новую стратегию неэффективной, он поддерживал SI финансово и разделял ее содержание и цели. Студенческие восстания он поддержал серией плакатов.


Untiteled (Без названия). 1955. Очень многие работы не имеют названия. Различают их по годам, а у некоторых добавлены литеры.

Untiteled (Без названия). 1956-57.

Night Feast (Ночной пир).

3. Альтернативные перспективы - скандинавские традиции. Раздел небольшой. Рядом со столами - отделенная шторами комната с большим экраном и сидушками. Там показывали документальный фильм о художнике. Осенью 1961 года Йорн основал Скандинавский институт сравнительного вандализма. Здесь его целью было издание 32 книг под общим названием "10 000 лет нордического народного искусства". Большинство книг, которые Йорн опубликовал, содержали фотографии скандинавского искусства от доисторических времен до средних веков. В ходе исследований он заявил, что скандинавская (нордическая) культура выработала уникальную форму - варварскую, ориентированную на действие и основанную на изображениях (в отличие от западноевропейской, основанной на Библии и сосредоточенной на текстах).


The Raw Tongue and Cooked one (Сырой язык и приготовленный). Совместно с Noël Arnaud. Перефразированное название книги Клода Леви-Стросса "Сырое и приготовленное".

Музейное пространство. Огромное!

Journal information