Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Знакомые лица

Если в прошлый раз я никого вообще на рекламных щитах и объявлениях не знала, то в этот раз то там, то сям попадалось гораздо больше знакомых лиц. Я, правда, не щелкала всех подряд, просто когда настроение было и желание: рекламы в Сеуле очень много, особенно в переходах метро рябит в глазах. ;) Не считая бесчисленных роликов на разнообразных экранах везде - в поездах метро, в кафе, в автобусах, на домах, на щитах  и пр.

Занятно, что первым мне попался Ли Мин Хо - именно с ним я посмотрела первую дораму. Причем в аэропорту и по дороге только он и попадался. И еще его партнерша по дораме "Вера" (которая собственно и была той первой). У мироздания странные шутки. ;)

20171030_120412

promo bellatuk august 27, 09:18 18
Этот дизайн люблю давно, когда-то очень понравился сапожок, я даже выменяла на Еве остатки набора. Но что-то так и не собралась. Потом увидела на Севе набор - Дим перезапустили дизайн, немного его изменив (в старом был другой цвет ленты и белые цветы вместо остролиста в середине). Главное, у них…

Сеульское метро

В Сеуле живет более 10 млн человек - это очень много, по пассажиропотоку сеульское метро - одно из крупнейших в мире. Мы ездили в метро в разное время, в том числе и в час пик. Но никогда не было ощущения, что ты в огромной толпе, давки и толчеи, как в московском, например.

В метро используется карточная система. В основном все пользуются постоянными и пополняемыми  T-money, есть одноразовые, доехать от одной остановки до другой, карты потом утилизируются в специальном автомате и за них отдается депозит - 500 вон. Карта прикладывается на входе, снимается минимальная сумма в 1250 вон - стоимость проезда на расстояние в 10 км, на выходе, если расстояние превышает 10 км, то снимаются недостающие деньги (100 вон за каждые 5 км). Эта система действует на весь транспорт (но стоимость км разная), кроме такси, там оплата по счетчику, тоже можно расплачиваться Т-money, но как обычной картой. Детям скидка в половину стоимости, при покупке спрашивают день рождения ребенка. И они издают другой сигнал, когда прикладываешь их к сенсору. Единственное неудобство, карточки T-money пополняются только наличными деньгами (возможно, есть и безналичный способ, но мы его не нашли). Срока годности у них нет, деньги на счету остаются, даже если ты не пользуешься ими какое-то время. Мы свои карты с прошлогодней поездки спокойно использовали, у нас там оставалось немного денег, всё было на месте.

Объявления делают на корейском и английском, местами - еще на китайском и японском. Вагоны разные, где-то мягкие сиденья, где-то жесткие и скользкие. В одних - электронное табло с названиями станций, в других - карта-маршрут, где подсвечивается текущее местонахождение поезда, в третьих - только аудиообъявления. Есть специальные места для пожилых, инвалидов и пассажиров с детьми (их занимать не рекомендуется, даже если свободно) - обычно по краям вагонов, еще есть отдельные места для беременных, они выделены розовым цветом.

В схеме метрополитена мы не стали особо разбираться, еще в прошлом году скачали себе приложение на телефон (их много разных, мне понравилось Kakao metro) и пользовались им: оно само просчитывает удобные маршруты (быстро или просто) из одного места в другое, может работать автономно, а при наличии интернета - отслеживает местоположение и за пару станций предупреждает о выходе или пересадке, также можно посмотреть, какие автобусы останавливаются на выходах. В метро есть бесплатный wi-fi на станциях, но не всегда хорошо работает.

Сувон. Ожидания и разочарования

Сувон - это город на 30 км южнее Сеула. Является центром провинции Кёнгидо. В нем расположена крепость Хвасон и королевский дворец Хвасон Хэнгун. Они построены королем Чонджо в конце XVIII века в память об отце - наследном принце Садо, жестоко умерщвленном по приказу отца в ящике для риса (у меня от этой истории всегда мурашки - жуткая смерть). В Сувон король Чонджо перенес его останки и хотел перенести сюда столицу из тогдашнего Ханяна (Сеула). Крепость входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Имена и названия привожу по Википедии.

Мы туда попали на метро, Сувон - последняя остановка желтой линии Bundang. Также можно до него добраться по 1-й синей ветке и на электричке. Мы на ней хотели уехать, но что-то запутались в автоматах при покупке билетов, и в результате пришлось тащиться на метро.

В Сувон, честно говоря, съездили бестолково. Во-первых, было пасмурно, пришлось взять с собой зонты (спасибо Генри, хозяину квартиры, ими мы были обеспечены все) и, пока шли до метро, попали под сильный дождь. Я решила, что зонт мне не нужен, и промокла (когда выходили, только начало моросить). На месте дождя уже не было, но пришлось таскаться с зонтами, потому что два из них были нескладные.

Во-вторых, мы рассчитывали попасть на автобусный тур по Сувону, убить двух зайцев - и город посмотреть, и ноги не сбить. Но фиг вам, тур отправляется при наличии не менее 5 человек. Нас было четверо. Поэтому мы пропустили музеи, которые входят в  тур. Музей какашек, правда, никого не привлекал, но музей крепости было бы интересно посмотреть. Поэтому пришлось нам отправляться на своих двоих. Вернее, сперва на городском автобусе. Небольшое утешение - деньги сэкономили, причем на весь Сувон сразу, потому что по случаю цветочного фестиваля везде было бесплатно. Во дворце и музеях хоть и немного нужно платить, но на четверых все равно получается прилично.

В-третьих, по случаю то ли пасмурной погоды, то ли фестиваля (скорее первое), в первой половине дня не работал Королевский поезд (Royal Car - пара открытых вагончиков на автомобильной тяге ездит вокруг крепости), а во второй мы уже были не в состоянии дойти до места загрузки в него. Поэтому и крепость толком мы тоже не посмотрели, потому что она длинная, мы прошли лишь вдоль небольшой ее части, а все аттракционы - стрельба из лука, командные пункты, сигнальные маяки,  битье в колокол, тайные ворота и пр.) были не с ней рядом.

В-четвертых, по тем же случаям, что и поезд, было отменено представление с боевыми искусствами, которое очень хотелось посмотреть. В туристическом центре об этом не предупредили (может, и сами не знали), а так как представление начиналось в 11, то мы первым делом отправились во дворец, пропустив всю южную часть крепости.

Ну и в-пятых и не последних, возле дворца я вдруг обнаружила, что батарея на фотоаппарате вот-вот сдохнет. Почему-то вечером у меня совсем это вылетело из головы, я забыла ее поставить на зарядку. Я так привыкла, что ее хватает на несколько дней, что забыла проверить накануне, как она поживает. Наверно, потому, что вечером фотоаппарат был не со мной, отдала мужикам в Лотте Уорлде поснимать. ;( К счастью, батарея дотянула почти до северных ворот. ;)

Покажу пока небольшой отрезок пути, по которому мы шли ко дворцу. Потом - о дворце Хвасон Хэнгун и отдельно о крепости. А начали мы с южных ворот - Paldalmun. Ворота были закрыты, но не знаю, это их обычное состояние или иногда их открывают. Было бы интересно глянуть, кто у них на потолке изображен.

Вечерняя прогулка

Раз уж мы оказались в этом районе, то предложила мужикам прокатиться до кафе Carnaby St., которым владеет  друг Чжи Чан Ука. Такое тусовочное место их компании, в ней еще Чхве Тэ Чжун (который в "Подозрительном партнере" играл друга-адвоката) и Ли Чжон Хён из группы CNBlue, еще он играл (из того, что я видела) в дорамах "Песнь моей единственной любви" и "Достоинство джентльмена". Правда, не во вторник вечером. ;) Обычно внутри кафе стоит микроавтобус Фольксваген, я надеялась, что пока мы с Лешей будем перекусывать, Тимоша там полазит.

Первым делом мы нашли автобусную остановку, она оказалась совсем рядом с парком. С помощью гуглопереводчика прочитали, что автобус идет в нужную нам сторону. ;) Справа - эстакада для метро, время от времени по ней погромыхивали поезда. Вечерняя поездка на городском автобусе - увлекательное занятие. Он ездит по каким-то закоулкам, где вообще с трудом помещается, а кругом сверкает неоном реклама и кипит вечерняя жизнь. Сидишь, тупо пялишься в окно и отдыхаешь.

бурундук, настроение, осень

Рассвет

Обычно на рассвете я сплю, но тут что-то проснулась, встала и посмотрела в окно. Интересно, что с той стороны, где всходит солнце, уже все просыпается - птицы летают, машины ездят и поезда. С другой же стороны еще все спят, ни одного движения, ни ветерка ни вздоха, только туман уползает вдаль.

Collapse )
show buzz, кино, сериалы, домашний кинотеатр

Три фильма с Крисом Пайном

Любой ценой / Hell or High Water. Драма. США, 2016. Два брата придумали план, как сохранить в собственности семейное ранчо, на котором была найдена нефть, но участок вот-вот должны забрать за долги: они отправились грабить банки. Но под жарким техасским солнцем не все так просто, как кажется на первый взгляд. За грабителями охотится пара рейнджеров, пытаясь предугадать их следующий шаг.

HoHW_ExF_OG

Collapse )

Люди как мы / People Like Us. Драма. США, 2012. У не очень успешного трейдера Сэма Харпера умирает отец. Приехав на его похороны, он узнает, что у того была еще и дочь, которой отец завещал деньги  и просил, чтобы передал их именно Сэм. Но прежде, чем отдать деньги, Сэм, который сам отчаянно в них нуждается, решил узнать свою сестру поближе.

Неуправляемый / Unstoppable. США, 2010. Поезд с опасными химическими веществами в составе сбежал от машиниста и катит к густонаселенным районам на всех парах. Все попытки перехватить, остановить или пустить его под откос не увенчались успехом, пока за дело не взялись опытный машинист с молодым напарником.

Корея

День четвертый. Тондэмун дизайн плаза и по дороге к ней

Из музея марки мы направились к начальной точке автобусного тура у ворот Кванхвамун. Хотя, на самом деле, она находится не у ворот, а у арт-центра, поэтому мы сделали небольшой крюк. А судя по буклету, начальная точка маршрута находится на Тондэмун дизайн плаза. Т.е. вот возле этого космического сооружения.

День третий. Аквапарк Caribbean Bay

Первого июля, в пятницу, отправились в аквапарк. Находится он рядом с Everland'ом. Называется Caribbean Bay и выдержан в пиратском стиле с парусниками, веселым Роджером, черепами, скелетами, сокровищами и прочими пиратскими прелестями. В заботах о том, как починить T-money (в буклете было написано "обратитесь к продавцу", а он в аэропорту, не переться же туда), совсем забыли посмотреть погоду. Поэтому поехали совершенно неподготовленными к природной катастрофе, тем более на улице было, как обычно - то ли дымка, то ли пасмурно.

28080036652_d23a4b8a5d_o

Корея

Everland - вечер и дорога домой

После сафари мы поднялись по движущейся дорожке наверх и пошли дальше изучать парк. К сожалению, поскольку еще не высокий сезон, не все аттракционы работали или были доступны Тимоше (ростом не вышел). В некоторые деревеньки мы даже не заглядывали, только проходили мимо.

День второй. Everland - дорога, вход и панды

С билетами, купленными в турбюро со скидкой,  на следующий же день мы отправились в Everland. Огромный парк развлечений находится за городом, дорога туда и обратно довольно утомительна и занимает часа два. Там же рядом находится и аквапарк, так что мы два дня подряд мотались туда разными вариантами общественного транспорта (можно только на метро, или метро+экспресс автобус, и еще есть варианты), кроме такси и платного шаттла (дороговато получалось).

На входе наши красивые картонные билетики заменили на внутренние, и доставали мы их от силы пару раз: как бы считается, что раз ты уже внутри парка, то билеты имеешь. Билет у нас был полный, на весь день и включал все аттракционы и оба сафари (Safari World и Lost Valley, только там и показывали). Еда и напитки в билет не входили, но проблем с ними в парке не было. Можно было поесть в уличных кафе, можно - в помещениях (там был кондиционер). Погода - переменная облачность. Сгореть я все же умудрилась, несмотря на солнцезащитный крем. А Тимоша, даром что светлокожий, только чуть-чуть загорел. ;)